«Мы выбираем, нас выбирают…»
Все мы взрослеем, и рано или поздно нам приходится находить своё место. Не важно, что это будет: место, куда переехать жить, место работы. Главное — всегда оставаться собой, оставаться молодым. Мы спросили у Антона Истомина, каким был его творческий путь и как он оказался в городе Свирске.
— Антон, расскажите, что вас привело в Свирск?
— Мы приехали в Свирск с женой. Последние два года её обучения в медицинском университете жили в Иркутске, а после переехали сюда. Так как меня особо никакой город не держал, с моей профессией можно было устроится куда угодно. Поэтому решили, что Свирск — отличное место для развития. У жены стабильная работа с хорошей зарплатой, потому что в Иркутске ей было бы начинать тяжелее. А здесь, при содействии администрации города по программе «Земский доктор» нам предоставили квартиру, где мы сделали ремонт и сейчас в ней живём. Поэтому город Свирск теперь мой дом.
— Как вы познакомились с будущей женой?
— Познакомились мы с Алиной в декабре 2019 года. Я работал в аптеке. На тот момент ТЦ «Комсомолл» сейчас «Яркомолл» в Иркутске. У меня была сотрудница, которая училась вместе с Алиной. Она мне и предложила познакомиться, я был совсем не против. Сначала мы переписывались, после встретились в жизни, начали общаться. Так получилось, что мы друг другу быстро понравились, начали встречаться, жить вместе. Вот такая история: благодаря одногруппнице Алина стала моей женой.
— Не так давно у вас состоялось венчание. Расскажите, почему вы решили исполнить данную традицию?
— Всё просто. Я очень люблю свою жену, уважаю сделанный мною выбор и ценю, что она тоже уважает свой, выбрав меня. Мы подали заявление. Свадебное торжество планируется в сентябре. Но в моём понимании, венчание укрепит нашу духовную связь на долгие годы. Я понимаю, заключение брака перед законом — это очень важно. Но помимо этого важно и перед Богом остаться с человеком, которого ты выбрал.
— Когда впервые приехали в город, какое впечатление он на вас произвёл?
— Очень красивый, чистый, компактный город. Когда в первый раз сюда приехал, тогда ещё «Свирской Ривьеры» не было. Там была пустошь. И сейчас с каждым годом город расцветает: обновляются дороги, появляются дополнительные постройки, элементы благоустройства. Жизнь в Свирске очень спокойная, никуда не спешишь. Если сравнивать с Иркутском, то там сплошной хаос. После университета я полгода жил в Новосибирске, где сейчас живёт брат. Там нужно было двигаться со скоростью света, чтобы везде успеть.
— Это связано с тем, что в большом городе больше дел?
— Нет, неторопливо. Можно также жить и в большом городе. Например, в Новосибирске первая аптека, где я работал, была в двух минутах от дома. Если жить в ритме, как здесь, то тебе не нужно куда-то ехать. А тут целый город такой.
— В чём состояла сложность открытия своего бизнеса в Свирске?
— Материальная сложность. Как получить средства, как получить лицензии. Нужно было учитывать всё возможное и невозможное. Пока мы всё это выучили, поняли и сделали! К сожалению, у нас не было возможности где-то научиться. Всё происходило на собственном опыте. Таким образом, мы создавали наш бизнес в течение девяти месяцев. Немного сложно трудились всей семьей, но у нас все получилось. Мне это нравится. Мне по аптеке помогает любимая тёща Оксана Александровна, когда нужно куда-то сходить, спеть или выступить на конкурсах. Я ей за это очень благодарен.
— К слову, поговорим о Вашем певческом таланте. С чего начался творческий путь?
— Начну с того, что родом я из Ангарска. В детстве я ездил в оздоровительные лагеря, очень много выступал на сцене, и мне это нравилось. Всегда и везде был активен. Это случилось в далёком-далёком 2011 году. Был такой человек по имени Александр Томских. Я его смутно помню. Он был вожатым в лагере, хорошо знал моего брата, который тогда работал диджеем. И однажды Саша позвал меня на Байкал работать диджеем и звукооператором. Мы приехали на базу отдыха «Ветер странствий». Тогда я в недоумении ответил, что не умею, но попробую. Он тогда дал совет из собственного опыта: «Я беру и слушаю песню, пока меня не начнёт тошнить от неё. И начинаю её петь. Всё, можно сказать, выучил». С тех пор началось моё движении по вокалу. Первые два-три года это звучало настолько непрофессионально, что невозможно было слушать. Меня не было слышно, все окончания я проглатывал. Я не понимал, где петь выше, где ниже. Вообще ничего не понимал! В 11 классе я чуть-чуть походил в вокальный кружок. Меня научили там просто кричать, чтобы я мог выдавать свой голос. После поступления в медицинский университет целенаправленно пошёл в вокальную студию «Кантантесс». Туда мы приходили и распевались. С годами я начал себя чувствовать увереннее. Но после медуниверситета в 2016 году был перерыв. В 2018 году я дополнительно устроился работать в студию «Академия Караоке» в Иркутске. И там я практиковался: пел, очень много пел. Сейчас 2023 год. И только года два назад пришло ощущение, что я начал по-другому слышать музыку. Сейчас уже могу различить, где какая нота. Да, я не знаю музыкальных терминов, где сопрано, баритон, но песню я теперь слушаю немного по-другому. И даже сейчас бывают моменты, когда мне нужно максимально быстро выучить новую песню. Я начинаю её слушать и понимаю, что в какой-то момент там происходит модуляция, то есть повышение на тон основной музыки. Соответственно, нужно петь выше, а мой тембр не подходит. Потому что есть свой предел.
— Выходит, это не талант, а годы практики?
— Да, это практика. Я не думаю, что это талант. Практика, репетиторство. В Ангарске в ДК «Нефтехимик» разучивали рок-оперы и ставили такие композиции, как «Парфюмер», «Иисус Христос — суперзвезда», «Человек, который смеётся», «Граф Орлов», «Мастер и Маргарита». Я принимал в них участие, в некоторых пьесах играл главные роли. Я не хожу к профессиональному педагогу, который мог бы мне помочь, чтобы достичь каких-то вершин. Я просто занимаюсь вокалом для своего удовольствия пою для города Свирска.
— Как в Свирске узнали, что вы поёте?
— Когда я приехал сюда, меня никто не знал. У меня есть знакомый главный врач Михаил Гусев. Мы учились вместе в медицинском. Он знал, что я пою, и там выступал. Он это всё мог видеть. И я задал ему вопрос: «Миша, где можно здесь найти педагога, куда можно устроиться попеть?» Он мне дал номер Елены Анатольевны, руководителя ДК «Русь». Мне написала Екатерина Сергеева, она меня к себе и взяла в свою студию, мы с ней поём и в дуэтах, и сольных номерах. Вот так меня и заметили.
— Недавно прошёл День молодёжи, где Вы снова выступали на сцене. А как опишите современную молодёжь?
— Я не считаю себя молодёжью, но я считаю себя молодым. У меня в Свирске нет друзей, которые были бы намного моложе меня. Как правило, мой круг общения состоит уже из взрослых людей. Я вижу молодёжь — она обычная. В мои «молодёжные» годы мы были другими. Но поколение меняется. Это нормально.
— Антон, как считаете, что необходимо для сохранения молодости в душе?
— Наверное, не загонять себя в рамки, проявлять интерес к чему-то новому. Если взять моих родителей, предложить им прокатиться на тюбах, они откажутся и будут оправдываться своим возрастом. Но, по моему мнению, в будущем, когда у нас появится ребёнок, я с удовольствием буду интересоваться увеличениями своего ребёнка, в силу своего здоровья, конечно, и не бояться пробовать что-то новое.
— Спасибо за беседу!
Рубина ЛЯНГ
Фото из личного альбома
А. Истомина