Современные методы строительства плюс элемент творчества

Летом прошлого года строительная организация ООО «СибТрансСтрой» только приступала к копке котлована под будущий детский сад на 240 мест, а уже к осени здесь шла заливка фундамента, возведение стен цокольного и первого этажа. И буквально за зиму на бывшем пустыре появились три корпуса, которые вскоре станут дошкольным учреждением. Жители видят, как на их глазах рождается новый социальный объект. Но нам, сотрудникам СМИ, удалось увидеть чуть больше – будущий детсад изнутри.

Летом прошлого года строительная организация ООО «СибТрансСтрой» только приступала к копке котлована под будущий детский сад на 240 мест, а уже к осени здесь шла заливка фундамента, возведение стен цокольного и первого этажа. И буквально за зиму на бывшем пустыре появились три корпуса, которые вскоре станут дошкольным учреждением. Жители видят, как на их глазах рождается новый социальный объект. Но нам, сотрудникам СМИ, удалось увидеть чуть больше – будущий детсад изнутри.

В сопровождении начальника участка Сергея Порозова спускаемся в цокольный этаж. Здесь уже выполнена подводка воды, канализационная система, установлен водомерный узел, параллельно идёт монтаж вентиляции и отопления цокольного этажа. Пока оператор настраивает камеру и набрасывает кадры, интересуюсь у сопровождающего, давно ли он работает в строительной отрасли, в строительстве каких объектов участвовал, были ли среди них детские сады.
— Двадцать лет в отрасли. И детсады были. Сейчас, например, кроме Свирска, ещё в Ангарске детсад строим. Также ведём жилищное строительство. Строили учебные заведения: блок Байкальского госуниверситета, Иркутский университет путей сообщения, — перечисляет собеседник.
Тем временем мы выходим из цоколя и по деревянному трапу поднимаемся на первый этаж. Аккуратными пачками лежит кирпич, в отдельном помещении сложены вентиляционные коробά, у стены — арматура. Сварщик, не отвлекаясь, занимается своим делом. Там, где ведутся штукатурные работы, высятся горы песка, приготовлены мешки цемента, ёмкости для замеса раствора, инструменты. Двое рабочих готовят раствор, другой ловко управляется мастерком – затирает шов в стене. Через оконный проём наблюдаю, как автокран подаёт на верх здания материалы, на втором этаже рабочий выполняет кирпичную кладку, в соседнем окне сверкает сварка, слышатся звонкие удары по металлу. Процесс идёт полным ходом.
— Основные работы — монолитно-каркасные – закончились. Приступили к отделочным. Также ведётся работа по инженерным сетям. В ходе них возникает большое количество неувязок, — подмечает строитель и поясняет. — Одни сети налегают на другие, поэтому приходится много пробивать отверстий, менять трассировку коммуникаций. Это приводит к увеличению сроков и дополнительным трудозатратам.
— Сколько людей задействовано на объекте?
— Сейчас 46, было под 90.
Через череду комнат попадаем в будущую группу.
— Идёт монтаж тёплого пола, — поясняет Сергей Николаевич. На бетонной основе уложен слой утеплителя – минеральной ваты, поверх неё – металлизированное покрытие.
— Пол с подогревом будет везде? – уточняю у строителя.
— Только в группах на первом этаже и непосредственно там, где постоянно будут находиться дети – в игровых комнатах, — поясняет он.
Поднимаемся на второй этаж.
— Осталась центральная часть здания, где необходимо сделать стены и перегородки. А по конструктивным элементам здание уже готово.
— С начала строительства обращала внимание, что конструктивные элементы выполнены комбинированным способом: заливка плюс кирпичная кладка. Почему выбрана именно такая технология? – задаю вопрос начальнику участка.
— Монолитные сердечники в соединении с кирпичной кладкой обеспечивают зданию сейсмоустойчивость, поскольку данный район сейсмоопасный. Подобная технология используется и в жилищном строительстве, — звучит исчерпывающий ответ.
— Сколько всего помещений включает это здание?
— 16 групп, раздевалки, спальни, плюс пищеблок, спортивный, актовый залы, на первом этаже – административные и служебные помещения. Вот это одноэтажное здание (в оконном проёме, у которого мы стоим, виднеется одноэтажный корпус – примеч. авт.) – пищеблок.
— Чем это здание принципиально будет отличаться от тех, которые ваша фирма строила на других территориях? – интересуюсь новшествами.
— В основном при современном строительстве применяется монолитный железобетон, так как он более надёжен. От панельного железобетона весь мир уходит. Когда здания строят из сборного железобетона, то они получаются однотипными, то есть серийными, а монолитным строениям можно придать любую конфигурацию.
— В ходе работы приходилось что-то убирать, добавлять? Например, стены, перегородки, двери, – задаю этот вопрос, имея некоторые представления по другим объектам города, находящимся сейчас в состоянии ремонта.
— Убирать не приходилось, а перемещать, изменять довольно часто, — отмечает собеседник.
— Какой будет наружная часть здания в плане отделки? – меняю тематику вопросов.
— Фасад – вентилируемый, закрыт металлическими панелями. Цветовая гамма – комбинированная: оранжевый, жёлтый, крыша будет зелёная из профнастила. Форма кровли — обычная двухскатная, местами односкатная, над пищеблоком – плоская кровля, — об этом речь идёт уже на выходе с объекта.
— Чем будет отличаться данное здание в части доступности его для маломобильных граждан?
— Предусмотрены пандусы. Они появятся после завершения работ по проведению канализационной сети. Будет грузовой лифт. Он расположен в центральной части здания.
Познакомившись с объектом изнутри, выходим на улицу и перемещаемся в вагончик – рабочий кабинет администрации. Здесь задаю начальнику участка ряд «дежурных» вопросов.
— По срокам укладываетесь?
— Стремимся к тому сроку, который утверждён в контракте.
— Вижу, что используется иностранная рабочая сила. Чем именно занимаются эти рабочие?
— Они выполняют только кладку и отделку.
— Как выстроен режим работы на объекте? Трудовая дисциплина, быт строителей?
— Режим работы: с восьми утра до семи вечера. И даже дольше. Без выходных, праздников. Всё для того, чтобы вписаться в те сроки, которые установлены в контракте, — завершает нашу беседу Сергей Николаевич. Благодарю его за исчерпывающую информацию, прощаюсь и выхожу за ворота стройки. Напротив – школа №3. Она напоминает, как много лет назад и о ней, как долгострое, тоже приходилось писать. Сегодня возведение объектов – это совершенно другие условия, темпы и качество строительства.

Евгения ДУНАЕВА
Фото автора и Свирского телевидения